
Проект «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
в младшей группе «Капельки»
Актуальность:
Учитывая рост количества заболеваний у детей необходимо заботиться о здоровье с раннего детства. Сохранением и укреплением здоровья лучше всего заняться в дошкольном возрасте, так как именно в этот период у детей закладываются привычки.
Наша задача привить детям привычки по сохранению здоровья, которые в будущем приведут к положительным результатам.
В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь с семьёй. Именно это позволяет эффективно взаимодействовать не только с ребенком, но и с членами его семьи.
Физическое развитие несомненно важно для укрепления здоровья дошкольников. Подвижные игры на свежем воздухе стимулируют двигательную активность детей, что необходимо для их развития в целом. Необходимо давать возможность детям на прогулке активно двигаться, формировать интерес к подвижным играм, занятиям физкультурой и спортом. Способствуя проявлению активности во всех безопасных видах двигательной деятельности детей мы закладываем основные навыки по формированию здоровья дошкольников.
Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды, о свойствах снега, о зимних забавах, какие зимние развлечения есть и что для этого нужно.
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 20по 27 января)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Цель проекта:
- формирование представлений детей о зиме и зимних забавах, приобщение родителей и детей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.
Задачи:
- расширять представления детей о характерных особенностях зимней;
- формировать представления о зимних развлечениях, забавах;
- развивать творческие способности детей;
- формировать представление о безопасном поведении зимой.
- развивать интерес родителей к жизни детского сада, расширять формы работы с семьей.
1 этап. Подготовительный
- Определение темы проекта, обоснование её актуальности.
- Постановка цели и задач.
- Составление плана работы над проектом.
- Разработка методов взаимодействия с семьей.
2 этап. Основной.
- Беседы на тему «Зимние игры и развлечения», «Чем заняться во время прогулки с родителями».
- Рассматривание картин «Катание с ледяной горки», «Дети на прогулке», «Зимние виды спорта», «Лепим снеговика»
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
- Экспериментирование «Лепится- не лепится», «Легкий-тяжелый».
- Рисование снежинок солью и их раскрашивание.
- Дидактические игры: «Назови вид спорта», «Что лишнее?».
- Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Рукавичка», «Заюшкина избушка», О. Высотская «Мы слепили снежный ком», З. Александрова «Среди нашего двора».
- Дыхательная гимнастика в зимний период.
- Логоритмика: «Мы с тобой снежок лепили», «Зимние забавы».
- Консультация для родителей: «Здоровье детей в зимний период».
- Папка- передвижка: «Зимние виды спорта».
3этап. Заключительный.
- Выставка детских работ.
- Подготовка фотопрезентации на тему «Зимние забавы».
Воспитатели: Сивкова Анна Михайловна
Калугина Виктория Николаевна