Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет заведующего, методический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, младшая группа (3-4 года) "Звездочки" - 1,  средняя группа (4-5 лет) "Лучики" - 1,  подготовительная группа разновозрастная (5-7 лет) "Капельки" - 1

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Образовательная область

Раздел программы

(название центра)

Наполняемость

Социально-

коммуникативное

развитие

Социализация

(Центр сюжетно

- ролевых игр)

Социализация:

 Наглядно-дидактическое пособие: «Одежда»1 шт

Сюжетно – ролевые игры: Семья: «Семья» (куклы 5 шт, набор детской посуды 2шт, детская мебель, печь, коляска – 1 шт.;

Игры социально-коммуникативной направленности:  папки с картинками «Я и другие» 1шт, «Будь вежливым»1шт.

Больница: Наборы «Больница» - 2 шт.,  кукла врач Валентина Максимовна – 1 шт., комплект халат и шапочка врача.

Парикмахерская: манекен для причесок 1шт, набор украшений 1 шт., фен 2 шт., набор «парикмахер» 1шт, расчёска-гребешок, 2 шт., зеркальце 1 шт., туалетный столик -1 шт);

«Шофер» ( гараж (шкаф) -1шт, машинки: маленькие 20 шт., средние 8 шт., большие 2 шт., мотоциклы 2 шт.);

Магазин «продуктов» (фартук- 1шт., набор овощей -2 шт., набор фруктов- 2шт.,набор хлебобулочных изделий  1шт., тележка для продуктов 2 шт.); касса1 шт.

Труд

(Центр труда, уголок дежурства)

Культурно-гигиенические навыки: алгоритм «умывания»-1шт.,

Самообслуживание: алгоритм «Одевания зимней одежды»- 1шт., алгоритм «Одевания летней одежды»- 1шт.

Общественно-полезный труд: плакат кукла – поваренок, настенный уголок дежурства -1шт, фартуки и косынки- 2шт., алгоритм «Сервировки стола»-1шт.,

Труд в природе:  Лейки- 2шт. Наглядно- дидактический материал: Календарь природы 1 шт., альбомы, плакаты, игрушки  «Животные домашние». «Дикие животные»,

Альбомы  « Домашние птицы», «Грибы» « Деревья»,

 Пазлы « Обитатели морей и океанов»1 шт. « Насекомые набор игрушек»1 шт.,

 Художественная литература: Серия книг Ларисы Тарасенко  Познавательные сказки.

Уважение к труду взрослых: Наглядно- дидактический материал: альбом «Профессии»-1шт.

Безопасность

Игровой уголок безопасности:

Кресло водителя, игровой руль

Безопасность на дорогах: Наст. и дид. игры : лото «Дорожные знаки» - 1 шт., «Дорожное лото» - 1 шт., «Виды транспорта» Альбом - 1 шт., альбомы «Уроки светофора» - 1 шт., «Правила дорожного движения» - 1 шт., «уроки безопасности» - 1 шт.

Безопасность собственной жизнедеятельности: Картинки опасные предметы-1шт., Наглядно-дидактическое пособие: «Соблюдай правила пожарной безопасности» 1шт,

Познавательное

развитие

«Центр психологической разгрузки и уголок уединения»

Уголок уединения (диван, два кресла). Панно « Мое настроение»1 шт.

Сенсорное развитие:  «Сложи пирамидку»2 шт., «Построй башенку»1 шт., «Деревянные шнуровки»1 шт., Дидактическая игра «Деревянные пазлы-мозаики 14 шт., кубики-пазлы 3шт, конструкторы  «Кот, Трактор, Вертолёт» – 3 шт.

Дидактические игры:  Лото «Зоологическое», Азбука –лото, домино Животные, Фрукты.

ФЭМП

(Центр ФЭМП)

Количество: Раздаточный материал (грибочки, белочки, зайчики и др.) – 6 к.,

Математические наборы по количеству детей

Величина: Дидактические игры : «Большие и маленькие круги» 1 шт., «Большой маленький куб» 1шт

Форма:  разрезные картинки – 1 шт. Математические наборы по количеству детей

Цвет: Дидактические игры «Пирамидки» 4 шт, разных размеров и цветов

Ориентировка в пространстве: Дидактическая игра « Найди где спрятано»1 шт.

Ориентировка во времени: Игра- путешествие во времени: «Когда это бывает»- 1шт.

Ознакомление с предметным и социальным

 окружением

Наглядно-дидактическое пособие: «Одежда»- 1шт., «Игрушки»-1шт., «Инструменты»- 1шт., Альбом «Виды транспорта»- 1шт., «Профессии»- 1шт, посуда чайная- 1 набор, кухонная посуда- 1 набор,.

Ознакомление с природным

Окружением

(Центр природы)

Уголок природы Наглядно- дидактический материал: Календарь природы 1 шт.,

« Комнатные растения» 11 шт.,

Художественная литература: Уголок «Мир книги» в наличии большое разнообразие книг в соответствии с  возрастом.

Речевое развитие

Развитие речи

(Центр речевого развития)

Формирование словаря:

Альбомы «Одежда» - 1 шт., «Профессии» - 1 шт., «Мебель» - 1 шт., наст. игра «Подбери пару» - 1 шт., игра-пазлы «Обобщения» - 1 шт. Дидактические игры: «Подбери картинку»-1шт., «Веселый паровоз» 1шт., «Парочки»-1шт. Пазлы: «Домашние животные» 1шт, «Дикие животные»1 шт., «Собери овощи и фрукты» 1 шт.

Звуковая культура речи: Подборка чистоговорок и скороговорок – 1 шт. Дидактическая Игра « Герои любимых сказок»1 шт., «Отгадай сказку» 1шт, «Чей малыш» 1шт, картотека пальчиковых игр.

Грамматический строй речи: Наглядно дидактический материал: «Противоположности»- 1шт. Рассказы по картинкам «Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя» «Мебель» 1 шт., «Посуда» 1 шт..

Связная речь: Пальчиковый театр 1 шт., куклы Бибабо, атрибуты по сказкам

Чтение художественной литературы (Центр библиотеки)

Хрестоматии с  содержанием этих произведений: Малые формы фольклора. «А баиньки-баиньки», «Бежала лесочком лиса с кузовочком...», «Большие ноги», «Водичка, водичка», «Вот и люди спят», «Дождик, дождик, полно лить...», «Заяц Егорка...», «Идет коза рогатая», «Из-за леса, из-за гор...», «Катя, Катя...», «Кисонька-мурысонька...», «Наша Маша маленька...», «Наши уточки с утра», «Огуречик, огуречик...», «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу», «Поехали, поехали», «Пошел котик на Торжок...», «Тили-бом!...», «Уж ты, радуга-дуга», «Улитка, улитка...», «Чики, чики, кички...».

Русские народные сказки. «Заюшкина избушка» (обраб. О. Капицы), «Как коза избушку построила» (обраб. М.А. Булатова), «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской), «Лиса и заяц» (обраб. В. Даля), «Маша и медведь» (обраб. М.А. Булатова), «Снегурушка и лиса» (обраб. А.Н. Толстого).

Фольклор народов мира. «В гостях у королевы», «Разговор», англ. нар. песенки (пер. и обраб. С. Маршака); «Ой ты заюшка-пострел...», пер. с молд. И. Токмаковой; «Снегирек», пер. с нем. В. Викторова, «Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; «Ты, собачка, не лай...», пер. с молд. И. Токмаковой; «У солнышка в гостях», словацк. нар. сказка (пер. и обраб. С. Могилевской и Л. Зориной).

Произведения поэтов и писателей России.

Поэзия. Аким Я.Л. «Мама»; Александрова З.Н. «Гули-гули», «Арбуз»; Барто А., Барто П. «Девочка-рёвушка»; Берестов В.Д. «Веселое лето», «Мишка, мишка, лежебока», «Котенок», «Воробушки»; Введенский А.И. «Мышка»; Лагздынь Г.Р. «Петушок»; Лермонтов М.Ю. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»); Маршак С.Я. «Сказка о глупом мышонке»; Мошковская Э.Э. «Приказ» (в сокр.), «Мчится поезд»; Пикулева Н.В. «Лисий хвостик», «Надувала кошка шар...»; Плещеев А.Н. «Травка зеленеет...»; Саконская Н.П. «Где мой пальчик?»; Сапгир Г.В. «Кошка»; Хармс Д.И. «Кораблик»; Чуковский К.И. «Путаница».

Проза. Бианки В.В. «Лис и мышонок»; Калинина Н.Д. «В лесу» (из книги «Летом»), «Про жука», «Как Саша и Алеша пришли в детский сад» (1-2 рассказа по выбору); Павлова Н.М. «Земляничка»; Симбирская Ю.С. «По тропинке, по дорожке»; Сутеев В.Г. «Кто сказал «мяу?», «Под грибом»; Тайц Я.М. «Кубик на кубик», «Впереди всех», «Волк» (рассказы по выбору); Толстой Л.Н. «Три медведя», «Косточка»; Ушинский К.Д. «Васька», «Петушок с семьей», «Уточки» (рассказы по выбору); Чарушин Е.И. «В лесу» (1-3 рассказа по выбору), «Волчишко»; Чуковский К.И. «Мойдодыр».

Произведения поэтов и писателей разных стран. Биссет Д. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской; Дональдсон Д. «Мишка-почтальон», пер. М. Бородицкой; Капутикян С.Б. «Все спят», «Маша обедает», пер. с арм. Т. Спендиаровой; Остервальдер М. «Приключения маленького Бобо. Истории в картинках для самых маленьких», пер. Т. Зборовская; Эрик К. «Очень голодная гусеница».

Детям для  самостоятельного рассматривания подобран большой выбор детских книг с картонными листами, книги-панорамы.

Художественно –эстетическое развитие

Изобразительная деятельность (Центр художественного творчества)

Рисование

Предметное рисование: Альбомы, карандаши  цв., гуашь, краски акварельные цв., кисточки, салфетки по количеству детей, непроливайки., тычки- 10 шт. альбом, образцы бумаги разной фактуры.

Материал для самостоятельной продуктивной деятельности: Гуашь,фломастеры, Карандаши восковые, Цветные карандаши, Раскраски бумага различной фактуры, Трафареты, Кисточки, Стаканчики непроливайки, Тычки, альбомы,

Лепка: Клеенки, пластилин, салфетки по количеству детей.

Аппликация: Наборы  цветной бумаги, картон, клей- карандаш. (по количеству детей)

Конструктивно- модельная деятельность (Центр конструирования и строительных игр)

Конструирование из строительного материала: Деревянные конструкторы – 2 шт., кубики – 2 набора.

Конструирование из деталей конструкторов: Пластмассовые лего- конструкторы большой и маленький –2 шт.

Музыка (Центр музыки)

Слушание, пение, песенное творчество

Аудиозаписи (песни по возрасту, гимн России и др.),.

Игра на музыкальных инструментах: Бубен – 2 шт., погремушки ,музыкальный молоток, дудочка.

Театрализованная деятельность (Центр театра)

Театр теней « Теремок»1 шт., пальчиковый театр по мотивам русских народных сказок.

Атрибуты по сказкам в соответствии возраста. Куклы Бибабо.

Физическое развитие

Центр физической активности и здоровья

 Массажная дорожка- 1 шт.,

Подвижные игры (маски, атрибуты)для игр  «Бездомный заяц»,  «Гуси лебеди», «Догоняйка»- «Воробушки и кот» «Мышеловка» , «Лохматый пес» и т.д.

Группа общеобразовательной направленности для детей 4 - 5 лет.

Образовательная область

Раздел программы (название центра)

Наполняемость

Социально-коммуникативное развитие

Социализация (Центр ролевых игр)

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Продуктовый магазин»: корзина 4 шт., вес 1шт., касса 2 шт., контейнер молочные продукты 1 шт., продуктовый набор: мясные полуфабрикаты 3 шт., хлебобулочные изделия 4 шт., фрукты 10 шт., овощи 10 шт., сладости 3 шт. «Семья»: куклы 4шт., Барби – 5 шт., кукла-пупс – 4шт., кукла-мальчик 1 шт., кроватки 2 шт., кухонный уголок 1 шт., телефон 5 шт. «Парикмахерская»: сумочки 4 шт., набор парикмахерская 2 шт., набор уход за волосами 1 шт. «Больница»: стойка «Аптека» 1 шт., набор «Доктор» 1 шт., набор одежды «Доктор» 2 шт., телефон 1 шт., баночки, коробочки лекарств 10 шт. «Автомастерская-гараж»: большие машины: трактор 1 шт., пожарная машина 1 шт., мотоциклы 1 шт., маленькие модели и спец. транспорт 15 шт., набор инструментов 1 шт. «Библиотека»: стойка для книг 1 шт., книги разных авторов 20 шт., книжки-малыши 8 шт., русские народные сказки 5 шт., книги со стихами 3 шт., портрет 10 шт. «Школа»: доска, набор школьных принадлежностей, кассы букв и чисел, энциклопедии. «Банк»: карточки, муляжи денежных купюр, рекламные буклеты. «Зоопарк»: игрушки с изображением животных, макет где располагаются животные согласно их среде обитания в природе (вода, лес, пустыня, горы).

Труд (Центр труда и уголок дежурства)

Культурно-гигиенические навыки дидактический материал: алгоритм «Чистим зубы», «Моем руки перед едой», «Этикет для малышей», алгоритм «Накрываем стол» 1 шт., обучающие карточки «Правила поведения» 1 шт., «Что такое хорошо, что такое плохо».

Самообслуживание Дидактический материал: уголок дежурных 1 шт., алгоритм-схема дежурства 1 шт.,». Общественно-полезный труд Опрыскиватель 1 шт., фартуки 2 шт.;., набор фартук+колпак 2 шт. Труд в природе Наборы: Юного садовода: лопатки 4 шт., грабли 4 шт., ведро 4 шт., лейка 2 шт. Уважение к труду взрослых Дидактические карточки «Профессии»

Безопасность (Центр безопасности)

Безопасное поведение в природе Демонстрационный материал «Природные явления»,. Безопасность на дорогах Дидактические игры: умные карточки «Азбука дорожного движения» 1 шт.

 Дидактические материалы: демонстрационный и раздаточный материал «Знаки» 1 шт., плакат «Правила дорожного движения» 1 шт., альбом «Дорожная азбука» 1 шт., обучающие карточки «Безопасная дорога» 1 шт., «Транспорт» 1 шт.,

Безопасность собственной жизнедеятельности. Безопасность дома и на улице» 1 шт., «Правила поведения для малышей» 1 шт.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность. (Центр познавательно-исследовательской деятельности)

Познавательно-исследовательская деятельность

Сенсорное развитие

Конструктор «Лего» 2 шт., шнуровки 4 шт., лото: «Львенок и  черепашонок» 1 шт., «Профессии» 1 шт., «7 игр» 1 шт., домино «Животные», «Домино с картинками», Пазлы «Лунтик» 1 шт., «Нафаня» 1 шт., «Буба» 1 шт., «Любимые герои» 10 шт., пазлы деревянные вкладыши: «Цифры» 1шт., «Пираты» 1 шт., «Животные»1 шт., настольные игры: «Дублик- круглик» 1шт., «Угодайчики» 1 шт., «Один много» 1 шт., «Викторины» 1 шт., «Веселый распорядок дня» 1 шт., «Домашние животные» 1 шт., «Мир сказок» 1 шт., «Суперджипы» 1шт., «Времена года» 1шт., «Я учусь считать» 1шт., «Азбука животных»1шт., «Сложи слова» 1шт., «Играем с буквами» 1шт., «Веселая игра на внимательность: Цвет в цвет» 1шт., «Увлекательная игра: Носочки и варежки» напольная азбука «Ми-ми мишки» 1шт.,  игра Шахматы «Мемори» 1шт., «Сорви башню» 1шт., палочки «Кюизенера» 1шт., настольные игры учись играя: «Внимание»1шт., «Наведи порядок»1шт., «Живая природа» 1шт., «Кто где живет?» 1шт., «Свойства» 1шт., «Сколько не хватает» 1шт, «Алфавит» 1шт., «Наблюдательность» 1шт., «Формы» 1шт., «Что из чего сделано» 1шт., «Логика» 1шт., кубики картинки: «Маугли» 1шт., «Кошечки» 1шт., «Золотой ключик»., «Дюймовочка»1шт., математические игры: «Паровозик» 1шт, геометрическая  пирамидка 1шт., квадраты Никитина 5шт., «Танграм»1шт., 

 Коллекции: шишки 1 шт., ракушки 1 шт., ткани 1 шт., бумаги 1 шт., краски 1 шт., коллекция бобовых 1 шт., семена тыквы 1 шт., коллекция пищевых продуктов: мука 1 шт., сахар 1 шт., соль 1 шт., гречка 1 шт., манка 1 шт., ячка 1 шт., рис 1 шт., пшено 1 шт., макароны 1 шт., горох 1 шт., набор бросового материала 1 шт., кубик-рубик 1 шт., мельница для работы с песком 1 шт.

 Проектная деятельность

Проект «23 февраля» 1 шт., «Как звери к зиме готовились»1шт., Проект « Неделя психологии» 1шт.,Проет « Будем вежливы» ! шт..

 Дидактические игры: чудесный мешочек 1 шт, «Веселые сказки»1шт. 

ФЭМП (Центр ФЭМП)

Количество и счет

Набор «Счетный материал» 5 шт., буклет «Цифры» 1шт., кубик «Лабиринт» 1 шт., счетные палочки Кюизенра 1 шт., Демонстрационный материал: счет от «1-5» 1 шт., Дидактические игры: «Цветные фигурки» 1 шт., вкладыши «Цифры» 1 шт., математические пазлы 1 шт., математические игры: «Паровозик» 1шт, геометрическая пирамидка 1шт., квадраты Никитина 5шт., «Танграм»1шт., ДИ. «Считаем и читаем» 1шт, «Раздаточный материал», «Логические таблицы», «Формы и фигуры»,  

Разноцветные Шахматы «Мемори» 1шт., «Сорви башню» 1шт.,

Величина

«Куклы маленькие большие», «Машинки маленькие большие», конструктор, «кубики», «мячики».

Форма

Плакат «Форма» 1 шт., пирамида 1 шт., «Подберу по цвету и форме» 1 шт., «Волшебные квадраты» 1 шт., вкладыши «Фигуры» 2 шт.,

Ориентировка в пространстве. Плакат Д.И «Где чей домик» 1 шт, «Разговор по телефону», «Автогонки», «Мяч по кругу»,

Ориентировка во времени: настенные  часы 1 шт., буклеты «Время» 1шт., игра «Веселый распорядок дня» 1шт., игра с вставными вкладышами, месяцами и времени года 1 шт.

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Дидактический материал: государственный флаг РФ 1 шт., государственный гимн РФ 1 шт., государственный герб РФ 1 шт., портрет президента РФ 1 шт., герб Балахтинского района 1 шт., карта Балахтинского района 1 шт., лэпбук п.Кожаны  1 шт.,  плакат народов в национальном костюме 1 шт., матрешка (5 частей) 1 шт., альбом «Государственные праздники России» 1 шт., альбом «Наша родина  Россия» 1 шт..

Дидактические игры: игра-занятие «Государственные праздники России» 1 шт., настольно-развивающая игра-лото «Семья». Наши родные: как их назвать?» 1 шт., «Собери Герб Оренбурга» 1 шт. Музей: казанок 1 шт., ухват 1 шт., самовар 1 шт., плетенные лапти 1 пара, плетенная корзина 2 шт., плетённый кувшин 1 шт., кукла Масленица (ручная работа) 1 шт.

Ознакомление с природным окружением (Центр природы)

Набор макет «Животные леса» 1 шт., обучающее пособие «Фрукты, овощи, ягоды и грибы» 1 шт., дидактические карточки птицы 1 шт., дикие животные 2 шт., овощи фрукты 1 шт., домашние животные и птицы 1 шт., набор юного садовода: лопатки 3 шт., грабли 4 шт., ведро 2 шт., лейка 1 шт., опрыскиватель 1 шт., фартуки 2 шт.

 Демонстрационный материал: наборы: шишки 1 шт., ракушки 1 шт., Пособие «Родная природа» 1 шт., домашние животные 1 шт. Дидактические игры «Времена года» 1 шт., «Кто чем питается?» 1 шт., «Фрукты в вазе» 1 шт., «Рыбалка на магнитах» 1 шт., лото «Дикие животные» 1 шт., «В мире животных» 1 шт., вкладыши «Овощи, фрукты, ягоды» 1 шт., игра-занятие «Нектаринка» 1 шт. Журналы и книги: «Загадки о жиотных» 1 шт., «Животные леса» 1 шт., «Животные разных стран» 1 шт., «Осторожно хищники» 1 шт., «Родная природа» 1 шт., «Кто в Африке живет?» 1 шт., «Кто в лесу живет?» 1 шт.

 Модели: набор домашние животные 1 шт., набор дикие животные 1 шт., набор морские жители 1 шт.

Растения уголка природы: Пеперомия туполистая 1 шт., Сансевиерия трехполосная 1шт., Хлорофитум хохлатый 1шт., Эухарис амазонский 1шт, Каланхоэ 1шт.

Сезонные наблюдения Календарь природы на липучках 1 шт.

 Дидактический материал: стенд «Календарь погоды» число, месяц, год, день недели 1 шт., времена года 1 шт., погода 1 шт., макет дерева «Времена года» 1 шт.

Дидактические карточки: времена года 1 шт., природные явления и времена суток 1 шт., Осень Беседы «Осень 1 шт., Зима Карточки «Зимующие птицы» 1 шт., перелетные птицы 1 шт., Весна Карточки «Цветы « 1 шт. Лето Муляжи: набор фруктов 1 шт., набор овощей 1 шт., кубики «Ягоды» 1 шт.

Речевое развитие

Развитие речи (Центр речевого развития)

Развивающая речевая среда: Шнуровки 4 шт., лото: «Львенок и  черепаха» 1 шт., «Профессии» 1 шт., «7 игр» 1 шт., домино «Животные», «Домино с картинками», Пазлы «Лунтик» 1 шт., «Нафаня» 1 шт., «Буба» 1 шт., «Любимые герои» 10 шт., пазлы деревянные вкладыши: «Цифры» 1шт., «Пираты» 1 шт., «Животные»1 шт., настольные игры: «Дублик- круглик» 1шт., «Угодайчики» 1 шт., «Один много» 1 шт., «Викторины» 1 шт., «Веселый распорядок дня» 1 шт., «Домашние животные» 1 шт., «Мир сказок» 1 шт., «Суперджипы» 1шт., «Времена года» 1шт., «Я учусь считать» 1шт., «Азбука животных»1шт., «Сложи слова» 1шт., «Играем с буквами» 1шт., «Веселая игра на внимательность: Цвет в цвет» 1шт., «Увлекательная игра: Носочки и варежки» напольная азбука «Ми-ми мишки» 1шт.,  игра Шахматы «Мемори» 1шт., «Сорви башню» 1шт., палочки «Кюизенера» 1шт., настольные игры учись играя: «Внимание»1шт., «Наведи порядок»1шт., «Живая природа» 1шт., «Кто где живет?» 1шт., «Свойства» 1шт., «Сколько не хватает» 1шт, «Алфавит» 1шт., «Наблюдательность» 1шт., «Формы» 1шт., «Что из чего сделано» 1шт., «Логика» 1шт., кубики картинки: «Маугли» 1шт., «Кошечки» 1шт., «Золотой ключик»., «Дюймовочка»1шт.,

Чтение художественной литературы (Центр библиотеки)

Русский фольклор Песенки Малые формы фольклора. «Барашеньки...», «Гуси, вы гуси...», «Дождик-дождик, веселей», «Дон! Дон! Дон!...», «Жил у бабушки козел», «Зайчишка-трусишка...», «Идет лисичка по мосту...», «Иди весна, иди, красна...», «Кот на печку пошел...», «Наш козел...», «Ножки, ножки, где вы были?..», «Раз, два, три, четыре, пять - вышел зайчик погулять», «Сегодня день целый...», «Сидит, сидит зайка...», «Солнышко-ведрышко...», «Стучит, бренчит», «Тень-тень, потетень».

Русские народные сказки. «Гуси-лебеди» (обраб. М.А. Булатова); «Жихарка» (обраб. И. Карнауховой); «Заяц-хваста» (обраб. А.Н. Толстого); «Зимовье» (обраб. И. Соколова-Микитова); «Коза-дереза» (обраб. М.А. Булатова); «Петушок и бобовое зернышко» (обраб. О. Капицы); «Лиса-лапотница» (обраб. В. Даля); «Лисичка-сестричка и волк (обраб. М.А. Булатова); «Смоляной бычок» (обраб. М.А. Булатова); «Снегурочка» (обраб. М.А. Булатова).

Фольклор народов мира.

Песенки. «Утята», франц., обраб. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Пальцы», пер. с нем. Л. Яхина; «Песня моряка» норвежек, нар. песенка (обраб. Ю. Вронского); «Барабек», англ. (обраб. К. Чуковского); «Шалтай-Болтай», англ. (обраб. С. Маршака).

Сказки. «Бременские музыканты» из сказок братьев Гримм, пер. с. нем. A. Введенского, под ред. С. Маршака; «Два жадных медвежонка», венгер. сказка (обраб. А. Красновой и В. Важдаева); «Колосок», укр. нар. сказка (обраб. С.  «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова.

Произведения поэтов и писателей России.

Поэзия. Аким Я.Л. «Первый снег»; Александрова З.Н. «Таня пропала», «Теплый дождик» (по выбору); Бальмонт К.Д. «Росинка»; Барто А.Л. «Уехали», «Я знаю, что надо придумать» (по выбору); Берестов В.Д. «Искалочка»; Благинина Е.А. «Дождик, дождик...», «Посидим в тишине» (по выбору); Брюсов B.Я. «Колыбельная»; Бунин И.А. «Листопад» (отрывок); Гамазкова И. «Колыбельная для бабушки»; Гернет Н. и Хармс Д. «Очень-очень вкусный пирог»; Есенин С.А. «Поет зима - аукает...»; Заходер Б.В. «Волчок», «Кискино горе» (по выбору); Кушак Ю.Н. «Сорок сорок»; Лукашина М. «Розовые очки», Маршак С.Я. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч», «Усатый-полосатый», «Пограничники» (1-2 по выбору); Матвеева Н. «Она умеет превращаться»; Маяковский В.В. «Что такое хорошо и что такое плохо?»; Михалков С.В. «А что у Вас?», «Рисунок», «Дядя Степа - милиционер» (1-2 по выбору); Мориц Ю.П. «Песенка про сказку», «Дом гнома, гном - дома!», «Огромный собачий секрет» (1-2 по выбору); Мошковская Э.Э. «Добежали до вечера»; Орлова А. «Невероятно длинная история про таксу»; Пушкин А.С «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне...»), «У лукоморья...» (из вступления к поэме «Руслан и Людмила»), «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин) (по выбору); Сапгир Г.В. «Садовник»; Серова Е. «Похвалили»; Сеф Р.С. «На свете все на все похоже...», «Чудо» (по выбору); Токмакова И.П. «Ивы», «Сосны», «Плим», «Где спит рыбка?» (по выбору); Толстой А.К. «Колокольчики мои»; Усачев А. «Выбрал папа ёлочку»; Успенский Э.Н. «Разгром»; Фет А.А. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Хармс Д.И. «Очень страшная история», «Игра» (по выбору); Черный С. «Приставалка»; Чуковский К.И. «Путаница», «Закаляка», «Радость», «Тараканище» (по выбору).

Проза. Абрамцева Н.К. «Дождик», «Как у зайчонка зуб болел» (по выбору); Берестов В.Д. «Как найти дорожку»; Бианки В.В. «Подкидыш», «Лис и мышонок», «Первая охота», «Лесной колобок - колючий бок» (1-2 рассказа по выбору); Вересаев В.В. «Братишка»; Воронин С.А. «Воинственный Жако»; Воронкова Л.Ф. «Как Аленка разбила зеркало» (из книги «Солнечный денек»); Дмитриев Ю. «Синий шалашик»; Драгунский В.Ю. «Он живой и светится...», «Тайное становится явным» (по выбору); Зощенко М.М. «Показательный ребёнок», «Глупая история» (по выбору); Коваль Ю.И. «Дед, баба и Алеша»; Козлов С.Г. «Необыкновенная весна», «Такое дерево» (по выбору); Носов Н.Н. «Заплатка», «Затейники»; Пришвин М.М. «Ребята и утята», «Журка» (по выбору); Сахарнов С.В. «Кто прячется лучше всех?»; Сладков Н.И. «Неслух»; Сутеев В.Г. «Мышонок и карандаш»; Тайц Я.М. «По пояс», «Все здесь» (по выбору); Толстой Л.Н. «Собака шла по дощечке...», «Хотела галка пить...», «Правда всего дороже», «Какая бывает роса на траве», «Отец приказал сыновьям...» (1-2 по выбору); Ушинский К.Д. «Ласточка»; Цыферов Г.М. «В медвежачий час»; Чарушин Е.И. «Тюпа, Томка и сорока» (1-2 рассказа по выбору).

Литературные сказки. Горький М. «Воробьишко»; Мамин-Сибиряк Д.Н. «Сказка про Комара Комаровича - Длинный Нос и про Мохнатого Мишу - Короткий Хвост»; Москвина М.Л. «Что случилось с крокодилом»; Сеф Р.С. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; Чуковский К.И. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит и воробей» (1-2 рассказа по выбору).

Произведения поэтов и писателей разных стран.

Поэзия. Бжехва Я. «Клей», пер. с польск. Б. Заходер; Грубин Ф. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; Квитко Л.М. «Бабушкины руки» (пер. с евр. Т. Спендиаровой); Райнис Я. «Наперегонки», пер. с латыш. Л. Мезинова; Тувим Ю. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; «Овощи», пер. с польск. С. Михалкова.

Литературные сказки. Балинт А. «Гном Гномыч и Изюмка» (1-2 главы из книги по выбору), пер. с венг. Г. Лейбутина; Дональдсон Д. «Груффало», «Хочу к маме» (пер. М. Бородицкой) (по выбору); Ивамура К. «14 лесных мышей» (пер. Е. Байбиковой); Ингавес Г. «Мишка Бруно» (пер. О. Мяэотс); Керр Д. «Мяули. Истории из жизни удивительной кошки» (пер. М. Аромштам); Лангройтер Ю. «А дома лучше!» (пер. В. Фербикова); Мугур Ф. «Рилэ-Йепурилэ и Жучок с золотыми крылышками» (пер. с румынск. Д. Шполянской); Пени О. «Поцелуй в ладошке» (пер. Е. Сорокиной); Родари Д. «Собака, которая не умела лаять» (из книги «Сказки, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой; Хогарт Э. «Мафии и его веселые друзья» (1-2 главы из книги по выбору), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько; Юхансон Г. «Мулле Мек и Буффа» (пер. Л. Затолокиной).

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность (Центр художественного центра)

Рисование: Дидактический материал: папка с образцами для рисования 1 шт., набор карточек «Картины русских художников 1 шт., альбомы народного искусства: Филимоновская игрушка 1 шт., Городецкая роспись 1 шт., Сказочная гжель 1 шт., матрешка 1 шт., изделия народно-прикладного творчества 4 шт., трафареты 1 шт., карандаши для каждого ребенка, восковые мелки 10 шт., гуашь для каждого ребёнка, краски акварельные 18 шт., кисти – 18 шт., стаканчики для воды 8 шт., мольберт. Предметное рисование: Папка с образцами рисования сюжетных картинок 1 шт. декоративное рисование: плакат  «костюмы народов мира» 1 шт. Лепка: Дидактический материал: альбом со схемами лепки и рисования 1 шт.,  раскраски пластилином 4 шт., пластилин для каждого ребенка. Декоративная лепка: альбом с образцами лепки народных игрушек 1 шт. аппликация: Цветная бумага на каждого ребенка, цветной картон на каждого ребенка, картон белый – на каждого ребенка, бумага бархатная 1 шт., рифленая 1 шт., ножницы 18 шт., кисти для клея 18 шт. Прикладное творчество: бросовый материал, набор заготовке для вырезания 1 шт.

Конструктивно-модельная деятельность (Центр конструирования и строительных игр)

Игровой конструктор деревянный., « Транспорт» 1 шт., «Зоопарк» 1 шт., конструктор крупный конструктор 1 набор, крупный строительный набор из кубиков разных размеров 1 набор, крупные машинки 4 шт., мелкие машинки 20 шт., мозаика крупная 2 шт., мозаика мелкая 1 шт.

Музыка (Центр музыки)

Дидактический материал: Слушание: аудиотека с произведениями различных композиторов, звуки природы, детские песенки и т.д., «Музыкальные инструменты» 8 шт., «Русские народные инструменты, колонка музыкальная 1 шт. Пение: Сборник текстов песен 1 шт., Музыкально-ритмические движения: флэшка с детской музыкой для танцев  1 шт. Музыкально-игровое и танцевальное творчество: набор масок 1 шт. Игра на детских музыкальных инструментах: гитара 2 шт., саксофон 2 шт., дудки 3 шт., флейта 1 шт., бубенчики 2 шт., маракасы 1 шт., бубен 2 шт., погремушки 4 шт.

Театрализованная деятельность (Центр театра)

Центр театра. Уголок ряженья, Пальчиковый театр «Теремок» 1шт., «Гуси лебеди» 1шт., «Три поросенка» 1шт., «Колобок» 1 шт., пальчиковый театр «Репка» 1 шт.,  настольный театр  «Курочка ряба» 1 шт., «Волк и семеро козлят», «Репка»,  плоский пальчиковый театр «Теремок» 1 шт., театр на палочках «Животные» 1 шт., большой наручный театр «Кот, петух и лиса» 1 шт., «Заюшкина избушка» 1шт., дидактическая игра «Собери картинку», «Угадай кто из какой сказки персонаж» 1 шт.,  «Найди чей хвост» 1шт., набор масок по русским народным сказкам 1 шт. Атрибуты детских костюмов: доктор 2шт., парикмахер, шляпы, строитель, пожарный.

Физическое развитие

Центр физической активности и здоровья

Здоровье: Дидактический материал: алгоритм умывания, «Режим дня дошкольника» 1 шт., «Порядок чистки зубов» 1 шт., мячи-ежики 3 шт., массажные коврики 8 шт. Занятие по физической культуре: Дидактический материал: картинки  «зимние и летние виды спорта» 1 шт., набор карточек «Виды спорта» 1 шт. Физкультурный инвентарь: кольцеброс 1 шт., дарц 2шт, мячи мягкие средние 3 шт., мячи маленькие 3 шт., кегли большие 1 набор, обруч 1 шт. Подвижные игры. набор масок для подвижных игр 1 шт., папка «Подвижные игры» 2 шт.

Группа общеразвивающей направленности для детей 5-7 лет

Образовательная область

Раздел программы (название центра)

Наполняемость

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(Центр сюжетно-ролевых игр)

Сюжетно-ролевые игры:

Семья:

Наборы посуды (чайный, столовый сервиз) -1 шт., куклы-7 шт., домик для Барби -1шт., маленький домик для кукол – 1шт., набор мебели для Барби, Куклы Барби -3 шт., пупсы – 4, пупсики – голыши – 3, кроватки – 3, коляски -2, горшок – 1, стиральная машинка – 1, кресло – 1, диван для Барби -2, ванночки – 3, торшер -1, туалетный столик и стул -1, гладильная доска -1, утюг -1, стол -1, табуретки – 4, кухня -1.

Больница:

Набор больница -1 шт, комплект халат и шапочка врача -1, ширма -1, телефон -1, игрушки – заместители, тележка -1.

Полицейский:

Фуражка -1, жезл -1, руль -1, бинокль- 3.

Парикмахерская:

Набор парикмахера 1, зеркало -1, столик -1, стул - 1, резинки, заколки, фен, расчески.

Гараж и шиномонтаж:

Машины легковые – 12, машины грузовые – 4, машины спецназначения -3, мотоциклы – 2, военная техника – 7, набор автомеханика -1, паркинг – 1, конструктор дорога -1, маленькие машинки -12.

Уголок школьника:

Азбука – 1, альбом -2, прописи -5, парта и скамья для куклы 1, колокольчики -2, тетрадь – 2, магнитная доска -1, разрезная азбука -1, настольная игра «Занимательная математика» -1, сюжетные картинки -1к., настольная игра «Кем быть»-1, «Профессии» -1, д/и «Обучение грамоте» -1.

Труд

Центр труда, уголок дежурства

Центр труда, уголок дежурства:

Культурно – гигиенические навыки:

Алгоритм самообслуживания (умывание) -1, сюжетные картинки -1.

Труд в природе:

Лейки – 2, клеенчатые фартуки – 2, набор огородника -1, комнатные растения – 14.

Уважение к труду взрослых:

Д/и «Профессии», лото «Профессии» -1.

Безопасность

(Центр безопасности)

Центр безопасности:

Безопасное поведение в природе:

Правила поведения в природе, альбом «Растения», «Животные», д/и «Времена года».

Безопасность на дорогах:

Настольные и д/и «Дорожные знаки» -1, «Виды транспорта» -1, «Правила дорожного движения» -1, «Уроки безопасности» - 1, «Найди знак» -1, «Дорожная азбука» -1, «Внимание дорога» -1, зебра – 1, фликеры -2.

Безопасность собственной жизнидеятельности:

Плакат «Службы спасения» -1, альбом «Электроприборы»-1, д/и «Опасные ситуации».

Центр психологической разгрузки и уголок уединения

Свиш «Снеговик» -1, попит -1, подушка плакушка -1, мячики массажные -18, «Собери бусы» - 1.

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность

Центр эксперементирования:

Контейнеры с крупами и бросовым материалом (камешки, ракушки, кора дерева, уголь, орехи, рис, пшено, гречка)- 9, пипетки, стаканчики, трубочки, набор минералов -1, бассейн для воды -1, контейнеры с песком.

Дидактические игры:

«Живая и неживая природа» -1,  «Свойства» - 2, «Что из чего сделано» -1, «Наблюдательность» -1.

ФЭМП (Центр ФЭМП)

Количество и счет:

Раздаточный материал (матрешки, чашки, блюдца) по количеству детей, набор геометрических фигур, счетных палочек и цифр – 12шт, числовой ряд – 1, мольберт -1, д/и «Засели домики» - 1, «Веселый счет» - 1, счеты -1, математические пазлы -1, набор монет – 1, готов ли ребенок к школе – 1.

Величина:

Наборы бумаги и ткани, тетради по количеству детей, цветные полоски -5, стаканчики -3.

Форма:

Деревянный набор геометрических фигур -2, д/и «Что на что похоже» -1, геометрические формы -1, «Веселая логика» - 1, геометрический куб -1, геометрическое лото -1, «Цвета и формы» - 1.

Орентировка в пространстве:

Тетради по количеству детей, схемы маршрутов -2, различные предметы (игрушки, кубики).

Ориентировка во времени:

Календарь природы – 2, д/и «Время суток» -1, «Времена года» -1, часы настенные – 1, часы песочные -1.

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Альбом «Виды транспорта» -1, сюжетные картинки о профессиональной деятельности, лэпбук «Кожаны – моя Родина», картинки «Народные костюмы», д/и «Моя родина - Россия» - 1, картинки (военная техника), географический атлас «Мир и человек» -1, детские энциклопедии – 8, матрешки -2, лэпбук «Наша родина – Россия» -1, карта нашей Родины.

Ознакомление с природным окружением (Центр природы)

Уголок природы:

Альбом «Деревья» -1, «Лекарственные растения» -1, «Птицы» -1, «Дикие и домашние животные» -1, «Насекомые» -1, «Фрукты и ягоды» -1, д/и про космос, д/и «Времена года» -1, календарь природы -1.

Растения уголка природы:

Хлорофитум -1, каланхое -2, сансевиерия -1, декабрист -1, кактусы -2, ктенанта -1, пеперомия -1, цеперус -1, бегония -1, хатиора -1, колерия -1, фуксия -1.

Речевое развитие

Развитие речи

(Центр речевого развития)

Формирование словаря:

Альбомы «Профессии» -1, «Мебель» -1, сюжетные картинки -1 к., наст. Игра «Подбери пару» - 1, игра – пазл «Обобщение» -1.

Звуковая культура речи:

Подборка чистоговорок и скороговорок, д/и «Назови одним словом» -1,

Связная речь:

Сюжетные картинки -1 к., д/и «Подбери картинку» -1, «Что сначала, что потом» -1, опорные схемы для составления описательных рассказов -1.

Подготовка к обучению грамоте:

Мольберт -1, магниты -20, плакат звуки и буквы -1, карточки для составления слов и деления слов на слоги -2 к., карточки для определения звука в слове -1к.

Чтение художественной литературы

(Центр литературы)

-Подборка загадок, скороговорок, считалок, стихов,

-Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста  З. Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая М.: Просвещение, 1990,

-Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей С.Д. Томилова – Москва: изд. АСТ, 2017,

-К.Д. Ушинский рассказы и сказки М.: Дет. лит., 2006.

-Н.И. Сладков Лесной календарь Москва «Стрекоза» 2008.

-С.Я. Маршак Веселые стихи и песни Москва: АСТ, 2015.

-В. Бианки, М. Пришвин «Рассказы о животных», М.: изд. «Самовар», 1998.

-А.Н. Толстой «Золотой ключик», РОСМЭН 2023.

-Русские народные сказки М.: Эгмонт Россия Лтд., 2005.

-Г.Х. Андерсен Сказки М.: изд. Оникс, 2008.

-А.С. Пушкин «Сказки», изд. «Профи-пресс», 2012.

-К.И. Чуковский «Сказки», М.: изд. Астрель 2000.

-Д. Мамин- Сибиряк «Аленушкины сказки», Москва Детская литература 2015.

Дополнительная литература:

-Большая книга малыша «Сказки и развивающая энциклопедия» изд. АСТ Москва, 2015.

-Большая книга знанй, для самых маленьких Москва Росмэн 2005.

-Астред Линдгрен Иди учится проказничать М.: Астрель, АСТ 2009.

-Н.Носов Живая шляпа Эксмодетство Москва 2018.

-Стихи из букваря ООО «Издательство «Фламинго», 2011.

-В гостях у сказки Москва: изд. АСТ, 2016.

-Русские сказки о животных Ростов-на-Дону ИД Владис 2007.

-А.Усачев Москва Росмэн 2014.

-Дружба зверей Москва «Детская литература» 1985.

-А.Барто Стихи изд. «Омега», 1996.

-Г.Граубин Почему осенью-листопад? Изд. «Малыш» Москва 1983.

-Г.Я. Снегирев Как птицы и звери к зиме  готовятся Изд. «Малыш», 1988.

-М. Пришвин Лисичкин хлеб Изд. «Детская литература», 1977.

-С. Михалков Зайка - Зазнайка Москва «Росмэн», 1996.

-В. Шульжик Фунтик в цирке Изд. «Дрофа плюс» Москва 2004.

-М. Фадеева, А. Смирнов Приключения Петрушки Москва «Амальтея» Эксмо 1994.

-А. Барто Про Вовку, черепаху и кошку изд. «Сантакс-пресс», 1996.

-В. Бианки Лесные домишишки Ленинград «Детская литература», 1982

-Э.Успенский, В. Чижиков Вера и Анфиса знакомятся изд. «Малыш», 1985.

- Русские народные сказки «По щучьему велению», издательский дом  «Проф-Пресс» Ростов-на-Дону, 2019.

-А. Барто Твой праздник Москва «Детская литература», 1985.

-Д.Родари Чем пахнут ремесла? Москва Изд. «Малыш», 1987.

-В.Маяковский Кем быть? Москва «детская литература», 1985.         

Художественно- эстетическое развитие

Изобразительная деятельность (Центр художественного творчества)

Рисование:

Предметное рисование:

Гуашь, акварель, фломастеры, альбомы, простые карандаши, кисточки-по количеству детей, образцы для рисования, альбом «Декоративная роспись».

Сюжетное рисование:

Наборы картинок «Люди», «Животные»-1, сюжетные картинки с изображением людей 1 к.

Декоративное рисование:

Альбом «Городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись»-1, Картинки «Птичка подняла крылышки, дети делают гимнастику и др.» - 1, наборы пластилина пол количеству детей, влажные салфетки, клеенки, стеки по количеству детей.

Декоративная лепка:

Бросовый материал, цветной картон, белый картон, клей, кисточки, формочки под клей, клеенки, ножницы по количеству детей.

Прикладное творчество: работа с бумагой и картоном:

Алгоритмы складывания бумаги -1, образцы оригами -1.

Прикладное творчество: работа с тканью:

Нитки, иголки, мел, кусочки ткани по количеству детей

Прикладное творчество: работа с природным материалом:

Шишек, косточек, травы, веток, орехи, семена и др.

Конструктивно-модельная деятельность

(Центр конструирования и строительных игр)

Конструирование из строительного материала:

Деревянный конструктор -1, металлический конструктор -1, кубики -1 набор.

Конструирование из деталей конструкторов:

Пластмассовые конструкторы большой и маленький -7, алгоритмы строительства -2.

Музыка (Центр музыки)

Слушание, пение, песенное творчество:

Аудиозаписи (песни по возрасту, гимн России и др.), аллбом с композиторами 1 шт.

Музыкально – ритмические движения:

Аудиозаписи национальных плясок

Игра на музыкальных инструментах:

Бубен -2, маракассы – 2, саксафон -1, металлофон – 1, погремушка – 1, гитары – 2,

Театрализованная деятельность

(Центр театра)

Набор масок для инсценировки сказок -2, набор пальчикового театра -1, набор кукольного театра – 1, магнитный театр – 3, перчаточный театр (Гонзики) -6, д/и «Герои русских сказок» -1, «В гостях у сказки» -1, ширма  -1, шляпы -14, костюмы для инсценировки – 9.

Физическое развитие

Центр физической активности и здоровья

Здоровье:

Альбом «Полезные и вредные продукты» -1шт, сюжетные картинки «Закаливание» -1шт, альбом «Если хочешь быть здоров».

Занятия по физическому развитию:

Скакалки -2, хулахуп -3, дарц -1, массажные коврики -8, гантели -2, кольцеброс -2, ростометр -1, мячи маленькие -4, мячи большие – 3, флажки -10, кегли -1 набор.

Наличие оборудованных объектов спорта

Музыкальный зал

Помещение

Музыкальные инструменты (наименование)

Количество

Баян

1

Балалайка

2

Детские музыкальные инструменты

металлофон

4

Аккордеон

1

ксилофон

1

Гармошка

1

Трещотки

3

Румбы

4

Бубны

15

Барабан

5

Маракасы

4

Арфа

1

Дудочка

4

Треугольники (металлические)

3

Саксофон

1

Народные детские музыкальные инструменты

Погремушки

20

Палочки (деревянные, длина 15 см)

40

Рубель + палочки

3

Доски стиральные + палочки

5

Колотушки

20 (10 пар)

Ложки деревянные

30

Бутафорские балалайки из ДБП

15

                                                                                           Спортивный зал

Обеспеченность спортивным оборудование и инвентарем

                 Помещение

              Оборудование, инвентарь

                       Количество

       Физкультурный зал

Скамейки  гимнастические

5

Мат спортивный

1

Фитболы с ручками

13

Щит для метания

3

Канат для перетягивания

1

Стенка шведская

3

Мешочки для метания

40

Мячи  резиновые разных размеров

20

Массажные дорожки различные

15

Массажные мячи (иглоболы)

24

Обручи металлические большие

10

Обручи металлические малые

20

Кубики деревянные маленькие

50

Дуги для подлезаний металл

6

Кубы деревянные для перешагиваний

20

Доски ребристые

3

Кегли

30

Клюшки хоккейные пластмассовые

4

Ворота пластмассовые 

1

Тоннели

2

Бубны

2

Флажки

50

Кольца плассмасовые

14

Корзины баскетбольные

2

Палки гимнастические пластиковые

15

Скакалки

20

Стойки для прыжков

1

Корзины для метания

2

Конусы пластмассовые

8

Шарики пластмассовые

50

Стойка баскетбольная метал. детская

1

Коврик гимнастический

20

Нейроскакалки

3

Канат для перетягивания

1

Музыкальный центр

1

Проектор

1

Экран для проектора

1

Колонки пара

1

Набор «Юный турист»

1

Пособие « Парашют»

1

Картотека подвижных игр

1

Маски, шапки для игр

10

Ленты гимнастические

20

              Территория

Ворота для мини - футбола пара

1

Сетка волейбольная

1

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ Кожановский детский сад сформирован книжный фонд в методическом кабинете и группах детского сада.

Книжный фонд дошкольного образовательного учреждения укомплектован печатными учебными изданиями, методическими изданиями, наглядными дидактическими материалами по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МБДОУ Кожановский детский сад образовательным областям.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Методическое обеспечение групповых помещений.

Методические пособия, дидактические, игровые и демонстрационные материалы, техническое оборудование (телевизор, компьютер,  музыкальный центр,  детские музыкальные инструменты, спортивное оборудование и инвентарь.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ Кожановский детский сад с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство.

Имеется следующее оборудование:

- электронная почта;

- 1 сетевая точка выхода в Интернет;

- разработан и действует сайт ДОУ.

Доступ к информации для всех категорий граждан, представленной на официальном сайте МБДОУ Кожановский детский сад обеспечен наличием версии для слабовидящих. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1500 Кбит/сек по без лимитному тарифному плану.

МБДОУ оснащено компьютерной техникой:

- компьютер 2 шт.

- многофункциональное устройство (принтер, сканер, ксерокс)  1 шт.

- цветной принтер 1шт

- проектор 1 шт

- экран 1 шт.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Список электронных образовательных ресурсов для педагогов, родителей и обучающихся (воспитанников)

Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации

Федеральный портал «Российское образование». Законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора по ссылке

Министерство образования и науки Красноярского края. Официальный ресурс Министерства образования и науки Красноярского края по ссылке

Список электронных образовательных ресурсов для педагогов

Социальная сеть работников образования. Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.
Можно создать блог — интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

Создаются группы по интересам (сообщества) — основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения.
«Современный детский сад». Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

Детский сад. Ру. Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

«Воспитатель ДОУ» Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

Министерства образования и науки Российской Федерации. Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации.

Журнал «Современный детский сад». Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

Детский сад. Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Здесь методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

Всё для детского сада. Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

Список электронных образовательных ресурсов для родителей и обучающихся (воспитанников)

«Обучалки и развивалки для детей». Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, мультфильмы, сказки и книги, игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое.

«Baby news». Огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет интересен и родителям и детям.

Детский портал «СОЛНЫШКО». Интернет — журнал, посвящённый детскому творчеству: викторины, песни ( минус, тексты), конкурсы, игры и много ещё интересного.

«РазИгрушки». Для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

Детский портал «Теремок». Детские игры, раскраски онлайн, английский для детей, таблица умножения. В Теремке множество развивающих игр для детей.

Детский портал «Почемучка». Сайт для детей и их родителей.

Сказочный портал. Сказки красноярских писателей для детей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie